четверг, 30 января 2014 г.

Записки ПД, часть 6.

Я хотела организовать программу одним способом. Но оказывается, что Java не поддерживает множественное наследование. Вот так. Для меня это было новостью. Архитектуру я конечно передумаю и переделаю, но опять я чего-то не знаю. Хотя, вроде это логично. И вроде даже C# тоже не поддерживает множественное наследование. Эх.

Я думала еще о том, как язык, на котором больше всего программируешь и который лучше знаешь, влияет на тебя и на то, как ты понимаешь разные задачи. Я имею самый большой опыт программирования на С++, и все способы, все шаблоны, все действия, которые я могу сделать - они в первую очередь выполнимы на этом языке, а потом уже на других. Для меня был откровением Perl, потому что на нем нельзя было нормально делать математику, но зато легко было вычленять пути файлов, разбирать строки. На нем я делала какие-то нужные мне утилиты, и это было легко. Я бы не смогла то же самое сделать на С++, там эти изящные программы повисли бы мертвым грузом и тяжелым неудобочитаемым кодом. Я читала умные книжки во время учебы, и мне запомнилась одна фраза, что для развития программисту необходимо хотя бы каждый год изучать новый язык программирования. Я тогда начала считать, и у меня количество языков, в которых я пыталась разобраться, было явно меньше количества лет практики программирования.

Когда, несколько месяцев назад, я пыталась вспомнить JavaScript, я поняла, что не слишком часто используемые навыки очень легко забываются. Кусок пробного кода я смогла написать лишь найдя мануал. Стало так грустно. Я думала, что единожды выученный язык - это навсегда. Оказалось, что чтобы это было так, нужно практиковать его до такой степени, чтобы он и во сне от зубов отлетал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий